Прежде всего, на судах должны быть установлены
кориолисовы расходомеры. Эти устройства применяются для учета расхода и состояния бензина, мазута, дизельного топлива и других наливных грузов при рабочем давлении и температуре. Они измеряют массу, объем, плотность, давление, вязкость и температуру среды, преобразуя зафиксированные данные в выходной сигнал с последующей передачей в диспетчерскую программу через бортовой контроллер. Соответственно, сама программа должна иметь средства визуализации принятой информации о бункеровке, систему отчетов со статистикой по каждому танку, каждому судну и всему флоту, функцию уведомлений (на e-mail, в мессенджер, через sms) о времени и продолжительности заправки судна, состоянии топлива и других событиях.
Внедрение автоматизированных систем позволяет:
- Cвести к нулю ошибки в замерах параметров бункеровки судна.
- Пресечь возможные махинации со стороны сотрудников и подрядчиков.
- Минимизировать простои.
- Продлить срок эксплуатации судового оборудования и механизмов.
- Повысить производственную и экологическую безопасность на объектах бункеровки.
- Поддерживать экономическую эффективность даже при повышении цен на бункерное топливо в портах.