Ваш номер для связи
Или сразу набирайте нас
8 800 222-70-32
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Укажите ваши контактные данные, и мы свяжемся с вами для обсуждения условий и оформления заказа
БЛОГ

МАШИННОЕ ОБУЧЕНИЕ И ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ В МОРСКИХ ГРУЗОПЕРЕВОЗКАХ

Современные системы аналитики и поддержки принятия решений всё активнее проникают в традиционную морскую логистику. При дальнейшем наращивании объёмов перевозок судоходным компаниям неизбежно придется внедрять технологические платформы для сокращения потребления топлива и повышения экологичности.
Морская транспортировка грузов в международном грузообороте составляет около 60%. Она остается и всегда будет востребованной за счёт таких очевидных преимуществ, как преодоление самых больших расстояний, перевозка любых типов груза, минимальная вероятность порчи и потерь. При этом ежедневно морские гражданские суда расходуют топлива в сумме на 100 млрд долларов, и в дальнейшем эта цифра будет увеличиваться. Уже через 20-30 лет выбросы углекислого газа с кораблей будут составлять пятую часть общего парникового эффекта.

С учетом роста потребления топлива на морском транспорте и негативного влияния выбросов на экологию, судоходным компаниям требуются отдельные решения, позволяющие оптимизировать привычные бизнес-процессы таким образом, чтобы:

  • снижать расход ГСМ
  • уменьшать денежные затраты на топливо
  • наносить минимальный вред окружающей среде
  • увеличивать эффективность перевозок

Сейчас на рынке высокотехнологичных решений представлены разные варианты оборудования для достижения обозначенных целей на водном транспорте. Телематические датчики уровня топлива, датчики расхода топлива, вискозиметры и гомогенизаторы позволяют удалённо контролировать манипуляции с любыми видами нефтепродуктов независимо от расстояний с помощью систем спутникового мониторинга. Однако далеко не все судовладельцы спешат устанавливать такие решения. И чем дальше они оттягивают внедрение систем автоматизированного контроля, тем больше вероятности вообще остаться за бортом морской транспортно-логистической деятельности.

Суть в том, что уже в скором времени в дополнение к существующим системам контроля начнут приходить технологии машинного обучения и искусственного интеллекта. Разработкой инструментов аналитики больших данных для судоходной отрасли занимаются крупные ИТ-компании и отдельные стартапы, в которые инвестируют крупные международные морские компании.
Для примера можно привести стартап Nautilus Labs, который является одним из самых заметных разработчиков инновационных цифровых платформ для перевозок грузов водным транспортом. Сегодня в проект инвестировано $14,5 млн. Среди инвесторов: Root Ventures, Trail Mix и Amplifer, Quiet Capital и компания M12, являющаяся венчурным предприятием Microsoft. Контракты уже подписаны с крупными судоходными компаниями Dorian LPG, Eagle Bulk Shipping, Teekay и другими.

Что предлагает этот стартап? Nautilus Labs разрабатывает платформу, которая при помощи информации, получаемой от установленных на судне дополнительных датчиков, производит машинный анализ данных и генерирует детальные отчеты о состоянии флота, в первую очередь, о расходе топлива. Благодаря технологиям Big Data экипаж судна получает аналитику, позволяющую работать экономично и уменьшать урон экологии. Диспетчеров и руководство флота платформа обеспечивает полным контролем за каждым судном и инструментами для принятия верных решений с целью снижения общего расхода топлива и повышения эффективности перевозок.

В результате внедрения технологической платформы Nautilus судовладельцы получают 30%-ное сокращение потребления топлива и 10%-ное уменьшение выбросов вредных веществ в окружающую среду. Таким образом морская компания достигает высокой экологичности и экономичности грузоперевозок. Аналитика больших данных помогает оптимально выстраивать работу флота, делая её более качественной и эффективной.

Это не единственный пример стартапа, занимающегося внедрением аналитики больших данных в морской логистике. Разработкой подобных платформ занимаются за рубежом и в России целый ряд ИТ-команд. Но любой такой проект не может обходиться без внедрения телематический устройств для фиксирования ключевых параметров и систем спутникового контроля для передачи данных. Соответствующие решения для автоматизации сбора показаний о работе судов сегодня доступны каждому предприятию водного транспорта. И чем раньше они будут установлены, тем скорее компания начнёт сокращать свои расходы и будет лучше подготовлена к дальнейшей цифровизации.
На сайте «Спутниксервис» вы можете подробнее ознакомиться с вариантами устройств для контроля местонахождения судов и расхода топлива, приобрести современные модели и заказать установку оборудования.

Звоните нам по телефону +7 8182 45-78-40 или обращайтесь за консультацией с помощью формы обратной связи.

Блог
Здесь есть кое-что интересное для вас