Вязкость Ее можно определить как сопротивление потоку жидкости, создаваемое ее внутренними слоями вследствие внутренних трений. Чем меньше вязкость, тем меньше сопротивления течению и топливо может быть легко распылено.
Индекс вязкости
Важный фактор при выборе топлива или масла. Это мера изменения вязкости масла при изменении температуры. Поскольку топливо нагревается для достижения надлежащего распыления, оно должно иметь требуемый индекс вязкости. Если индекс вязкости высок, будет трудно изменить вязкость топлива нагреванием.
Распыление
Процесс дробления частиц топлива на мельчайшие брызги под высоким давлением, чтобы улучшить площадь поверхности контакта топлива и воздуха для правильного сгорания.
Вискозиметр
Вязкость судового топлива HFO, подаваемого при температуре 50 ̊C варьируется от 180 до 380 сСт (1 сСт (сантистокс) = 1 мм²/с). Топливо нагревается с помощью электрических и/или паровых нагревателей и вязкость топлива снижается до 13~15 сСт в момент впрыска в двигатель, благодаря чему достигается эффективное сгорание.
Вискозиметр измеряет вязкость топлива в системе впрыска топлива и передает информацию регулятору вязкости.
Регулятор Вязкости На основании полученных от вискозиметра данных и заданным значением требуемой вязкости воздействует на регулирующий клапан.
Регулирующий клапанДля снижения вязкости топлива подает пар в нагреватель или отводит пар от нагревателя в соответствии с сигналом, полученным от регулятора вязкости.