Онлайн-мониторинг судов

Что это такое и зачем он нужен судовладельцам
Варианты решений и требования к программному обеспечению для удаленного контроля параметров судна.
В современном мире навряд ли найдется судно, которое не было бы оснащено навигационным устройствами, радиостанциями, системами идентификации и другим специализированным оборудованием для поддержания стабильного судоходства и обеспечения безопасности на водных путях. К том же, обязанность использовать различные средства навигации и связи (в зависимости от типа судов) закреплена в международных морских конвенциях и во внутренних законах государств, например, в ПП РФ N 811 от 15.08.2014 г. Однако общераспространенных и необходимых по законодательству систем навигации явно недостаточно для решения насущных задач предприятий водного транспорта. Они не всегда позволяют быть в курсе текущего местоположения плавсредств и, тем более, не могут помочь в удаленной диагностике состояния судов и контроле параметров его работы, в первую очередь, расхода топлива. Для этого нужны дополнительные устройства и ПО.

С целью эффективного онлайн-мониторинга работы флота необходимо, чтобы на судах было установлено отдельное навигационное оборудование и высокоточные измерительные устройства с возможностью сбора и передачи данных в диспетчерское ПО. Сегодня эта задача решается за счёт установки бортовых контроллеров (навигационных блоков), которые определяют координаты судна по ГЛОНАСС/GPS и передают их на сервер через GSM, либо по дополнительным каналам связи, например, INMARSAT, в случае отсутствия сотового сигнала. Данные о местоположении и состоянии движения передаются вместе с информацией, которая поступает от дополнительных устройств. Так, контроль ГСМ позволяют осуществлять датчики уровня топлива и расходомеры. В зависимости от задач предприятия и специфики судна комплекс онлайн-мониторинга может быть дооснащен датчиками моточасов, датчиками контроля температурного режима, блоками диагностики, системами удаленного видеонаблюдения, голосовой связью, информационными дисплеями для экипажа и другими телематическими устройствами.
Исходя из этого, программное обеспечение системы мониторинга должно обладать достаточным функционалом для визуализации местоположения судов и отображения контролируемых параметров в онлайн-режиме. В диспетчерском ПО должны быть реализованы исчерпывающие и понятные отчеты, позволяющие объективно анализировать ситуацию по каждому судну и всему флоту, принимать меры по исправлению недостатков и грамотно планировать дальнейшую работу. Пользователи системы должны иметь возможность самостоятельно создавать геозоны, настраивать получение уведомлений по определенным событиям (на телефон, на эл.почту, в мессенджер), отправлять команды экипажу и дистанционно задавать параметры работы контрольного оборудования. И, конечно, у программы должна быть веб-версия и приложения для смартфонов и планшетов. Также стоит убедиться, что в ПО есть возможность интеграции с другими учетными системами компании, такими как 1С.

Внедрение программно-аппаратного комплекса для онлайн-мониторинга судов позволяет:

  • Сокращать расход топлива на 30-50%.
  • Снижать затраты на ремонт и техобслуживание.
  • Увеличивать производительность труда.
  • Оптимизировать численность персонала.
  • Повышать дисциплину и уровень безопасности судоходства.
Сокращение расходов на эксплуатацию судна при использовании системы онлайн-мониторинга доказано на практике

Читайте также