Рассмотрим основные виды морских судов и их предназначение
Морские суда могут классифицироваться по следующим параметрам: способ передвижения, район плавания, тип главного двигателя, назначение.
По способу передвижения
Самоходные суда.
Несамоходные суда:
Буксируемые (приводятся в движение за счет сторонней тяги: стояночные и стационарные плавсредства, баржи, лихтеры, канатные паромы).
Сплавные (для транспортировки грузов по течению реки).
Дрейфующие.
По району плавания
Суда для внутренних водных путей (для хождения по рекам, озерам, водохранилищам и каналам).
Суда для смешанного река-море плавания (для транспортировки грузов между речными и морскими портами).
Суда для морских и океанических вод:
Категория 0 (без ограничений).
Категория I (высота волны не более 8.5м, удаленность от места убежища не более 200 морских миль).
Категория II (высота волны не более 7м, удаленность от места убежища не более 100 морских миль).
Категория II СП (высота волны не более 6м, удаленность от места убежища:
не более 50 морских миль в открытых морях, не более 100 морских миль в закрытых морях).
Категория III СП (для прибрежного, портового, рейдового плавания: высота волны не более 3.5м, удаленность от убежища не более 50 морских миль.
Суда для ледовых условий (для плавания в сплошном и битом льду).
По типу главного двигателя
Турбоходы (паровые турбины).
Газотурбоходы (газовые турбины).
Теплоходы (двигатель внутреннего сгорания).
Электроходы (гребной электромотор)
Атомоходы (атомный реактор).
По назначению
Транспортный флот (для грузовых, пассажирских и грузопассажирских перевозок).
Промысловый флот (для добычи морепродуктов, разработки органических полезных ископаемых).
Технический флот (для поддержки условий эксплуатации других видов водного транспорта: дноуглубительные снаряды, плавучие краны, кабельные суда и др.).
Служебно-вспомогательный флот (для материально-технического снабжения и поддержки: спасательные, пожарные, ледоколы, буксиры, патрульные, лоцманские и др. суда).
Использование на морском судне автоматизированной системы контроля топлива позволяет значительно сократить расходы на его эксплуатацию