Ваш номер для связи
Или сразу набирайте нас
8 800 222-70-32
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Укажите ваши контактные данные, и мы свяжемся с вами для обсуждения условий и оформления заказа
БЛОГ

ВИДЫ РЕЧНЫХ СУДОВ

Обзор основных классов судов речного транспорта и требований, которым они должны отвечать. Перечень типов судов согласно конструктивным особенностями, принципам работы и по назначению.
В соответствии с Российским речным регистром суда, плавающие по внутренним водам, подразделяются на четыре основных класса: М, О, Р, Л. Каждому судну присваивается определенный класс в зависимости от его конструктивных особенностей и возможности эксплуатации в различных водных бассейнах при определенных погодных условиях (ветро-волновой режим). Также существуют дополнительные классы для смешанных судов, выходящих в море и прибрежные акватории: М-СП, М-ПР и О-ПР.

Речные суда класса «М»

По своим характеристикам эти суда вправе передвигаться при любых погодных условиях. Высокие борта, водонепроницаемые люки и двери позволяют им выдерживать волны высотой 3 метра и длиной до 40 метров при скорости ветра до 24 м/с. Палубы речных пассажирских судов класса "М" оборудуются фальшбортами высотой не менее 90 сантиметров. Надстройки должны быть выполнены из металлов легких сплавов (сталь и т.п). Иллюминаторы требуется закрывать с помощью глухих крышек, дополненных металлической рамкой.

Речные суда класса «О»

Судам речного флота данного класса разрешается перемещаться, когда высота волн составляет не более 2 метров при длине до 20 метров, а скорость ветра не превышает 21 м/с. Требования к оснащению менее строгие: например, иллюминаторы могут заменять простые окна.

Речные суда класса «Р»

Судна класса «Р» предназначены для плавания только по рекам в условиях волн высотой 1,2 метра и длиной 12 метров при скорости ветра до 17 м/с. Их отличает плоскодонный корпус и вертикальные борта, они оснащены обносами и надстройками, где вместо иллюминаторов могут быть простые рамы из дерева и жалюзи.

Речные суда класса «Л»

Эти суда, осадка которых варьируется от 1,2 до 0,5 метра, годятся для плавания исключительно в пределах малых и мелководных рек. На судах такого класса используются облегченный надстройки, а для несамоходных типов, передвигающихся без экипажа, допустимо их отсутствие.

Речные суда класса «М-СП»

К этому классу относятся суда смешанного плавания, которые эксплуатируются как в речном, так и в морском бассейнах. Они могут выходить в плавание при высоте волн 3,5 метра и скорости ветра до 24 м/с. В отличие от судов класса "М", суда класса "М-СП" отличаются усиленной прочностью корпуса и повышенной мореходностью. Они оснащены навигационными устройствами, системами звукового и светового оповещения и аварийными средствами по правилам морского регистра.

Речные суда «М-ПР» и «О-ПР»

Дополнительная аббревиатура ПР означает, что судно приспособлено для плавания в прибрежных морских водах. К судам такого класса выдвигаются повышенные требования по допустимой высоте волн: для "О-ПР" – 2 метра, для "М-ПР" – 2,5 метра.

Сравнительные характеристики нормативных высот волн и скорости ветра применительно к классам судов представлены в этой таблице

Также суда речного флота делятся на разные типы в соответствии со следующими принципами, особенностями и назначением

По принципу поддержания на воде:

  • с гидродинамическим принципом
  • с гидростатическим принципом

По принципу движения на воде:

  • самоходные (со своей энергетической установкой)
  • несамоходные (перемещаются с помощью буксиров)
  • стоечные (находящиеся на месте дебаркадеры, понтоны)

По району плавания:

  • внутренние
  • смешанные "река-море"

По типу главных двигателей:

  • теплоходы (двигатель внутреннего сгорания)
  • дизель-электроходы (гребной винт вращается от электродвигателя)

По роду движителя:

  • винтовые
  • колесные
  • водометные
  • с крыльчатыми движителями
  • на воздушной подушке

По типу корпуса:

  • металлические
  • пластмассовые или стеклопластиковые
  • деревянные
  • железобетонные (дебаркадеры, плавпричалы)

По назначению:

  • Речные пассажирские суда (дальнего следования, местного сообщения, пригородного и внутригородского сообщения)

  • Речные грузовые суда (самоходные сухогрузы, теплоходы-площадки, баржи, нефтеналивные суда и т.п.)

  • Вспомогательные и технические суда (буксиры, бункеровщики, земснаряды, ледоколы, спасательные суда, причальные понтоны, плавмагазины т.д.)

Нормативная база

Независимо от класса и назначения судна, для удалённого контроля за ними всегда нужны дополнительные устройства, особенно для контроля расхода топлива. Вы можете ознакомиться с лучшими вариантами в разделе "Оборудования и ПО" и на страницах специализированных решений.

Звоните нам по телефону +7 8182 45-78-40 или обращайтесь за консультацией с помощью формы обратной связи.

Блог
Здесь есть кое-что интересное для вас