Бункеровка судов

Суть, задачи и решения для автоматизации процесса
Бункеровочные операции, или заправка судна топливом и маслами, требуют особого внимания владельцев водного транспорта. Малейшие ошибки с замерами и расчетами могут привести к серьезным коммерческим убыткам.
Бункеровка судов – это технологический процесс по заправке судна горюче-смазочными материалами. Отгрузка топлива и масел может производиться как в главный двигатель, так и в паровые котлы и другие вспомогательные механизмы. Есть несколько вариантов бункеровки судна топливом. Если оно стоит на причале, то ГСМ отгружается от автоцистерны или по трубопроводу от нефтеналивного терминала. В случае нахождения у причала, на рейде или в открытом море, бункеровка судов топливом производится от специального бункеровочного судна.

Бункеровочные операции – это пусть и привычный, но требующий повышенного внимания процесс. Во-первых, на судах должны быть выработаны организационные и технические меры с целью предотвращения нештатных ситуаций. Действия команды должны подчиняться строгим правилам бункеровки судов топливом, дабы не допустить перекачки, разлива нефтепродуктов и возникновения сопутствующих рисков (возгорание, травмирование, загрязнение окружающей среды). Не менее важная задача – вести строгий контроль за выдаваемым и принятым топливом по таким параметрам, как объем, масса, плотность, температура, интенсивность. Во избежание ошибок при измерениях, простоев, должностных подлогов и, как следствие, коммерческих убытков, необходимо обладать полной информацией о происходящем на всех этапах бункеровки судна.
Решить задачу точного учета принятого/выданного топлива возможно только с помощью автоматизированной системы контроля бункеровки
Прежде всего, на судах должны быть установлены кориолисовы расходомеры. Эти устройства применяются для учета расхода и состояния бензина, мазута, дизельного топлива и других наливных грузов при рабочем давлении и температуре. Они измеряют массу, объем, плотность, давление, вязкость и температуру среды, преобразуя зафиксированные данные в выходной сигнал с последующей передачей в диспетчерскую программу через бортовой контроллер. Соответственно, сама программа должна иметь средства визуализации принятой информации о бункеровке, систему отчетов со статистикой по каждому танку, каждому судну и всему флоту, функцию уведомлений (на e-mail, в мессенджер, через sms) о времени и продолжительности заправки судна, состоянии топлива и других событиях.

Внедрение автоматизированных систем позволяет:

  • Cвести к нулю ошибки в замерах параметров бункеровки судна.
  • Пресечь возможные махинации со стороны сотрудников и подрядчиков.
  • Минимизировать простои.
  • Продлить срок эксплуатации судового оборудования и механизмов.
  • Повысить производственную и экологическую безопасность на объектах бункеровки.
  • Поддерживать экономическую эффективность даже при повышении цен на бункерное топливо в портах.
Информация, собранная системой контроля бункеровки, может предоставляться локально, удаленно, передаваться в финансовую систему учета

Читайте также