Ваш номер для связи
Или сразу набирайте нас
8 800 222-70-32
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Укажите ваши контактные данные, и мы свяжемся с вами для обсуждения условий и оформления заказа
БЛОГ

БУНКЕРОВКА СУДОВ: СУТЬ, ЗАДАЧИ И РЕШЕНИЯ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ПРОЦЕССА

Бункеровочные операции, или заправка судна топливом и маслами, требуют особого внимания владельцев водного транспорта. Малейшие ошибки с замерами и расчетами могут привести к серьезным коммерческим убыткам.
Бункеровка судов – это технологический процесс по заправке судна горюче-смазочными материалами. Отгрузка топлива и масел может производиться как в главный двигатель, так и в паровые котлы и другие вспомогательные механизмы. Есть несколько вариантов бункеровки судна топливом. Если оно стоит на причале, то ГСМ отгружается от автоцистерны или по трубопроводу от нефтеналивного терминала. В случае нахождения у причала, на рейде или в открытом море, бункеровка судов топливом производится от специального бункеровочного судна.

Бункеровочные операции – это пусть и привычный, но требующий повышенного внимания процесс. Во-первых, на судах должны быть выработаны организационные и технические меры с целью предотвращения нештатных ситуаций. Действия команды должны подчиняться строгим правилам бункеровки судов топливом, дабы не допустить перекачки, разлива нефтепродуктов и возникновения сопутствующих рисков (возгорание, травмирование, загрязнение окружающей среды). Не менее важная задача – вести строгий контроль за выдаваемым и принятым топливом по таким параметрам, как объем, масса, плотность, температура, интенсивность. Во избежание ошибок при измерениях, простоев, должностных подлогов и, как следствие, коммерческих убытков, необходимо обладать полной информацией о происходящем на всех этапах бункеровки судна. Решить задачу возможно только с помощью автоматизированных систем локального и удаленного контроля водного транспорта.


Для отслеживания ситуации с бункеровкой применяется высокотехнологичные системы дистанционного контроля. Они включают в себя специальное оборудование и программы, позволяющие наблюдать за процессом в онлайн-режиме, получать уведомления о событиях, анализировать работу судов постфактум и передавать данные о топливных операциях в финансовые системы учета предприятия.



Прежде всего, на судах должны быть установлены кориолисовые расходомеры. Эти устройства применяются для учета расхода и состояния бензина, мазута, дизельного топлива и других наливных грузов при рабочем давлении и температуре. Они измеряют массу, объем, плотность, давление, вязкость и температуру среды, преобразуя зафиксированные данные в выходной сигнал с последующей передачей в диспетчерскую программу через бортовой контроллер. Соответственно, сама программа должна иметь средства визуализации принятой информации о бункеровке, систему отчетов со статистикой по каждому судну и всему флоту, функцию уведомлений о времени и продолжительности заправки судна, состоянии топлива и других событиях (письма на email и sms-сообщения на телефон).


Внедрение автоматизированных систем позволяет:
Cвести к нулю ошибки в замерах параметров бункеровки судна.
Пресечь возможные махинации со стороны сотрудников и подрядчиков.
Минимизировать простои.
Продлить срок эксплуатации судового оборудования и механизмов.
Повысить производственную и экологическую безопасность на объектах бункеровки.
Поддерживать экономическую эффективность даже при повышении цен на бункерное топливо в портах.
В компании «Спутниксервис» вы можете заказать все необходимые услуги для отслеживания и диагностики процесса бункеровки речных и морских судов в портах и на удалении от берега. Мы предоставляем надёжное оборудование и современное программное обеспечение для комплексного контроля за всеми топливными операциями.

Звоните нам по телефону +7 8182 45-78-40 или обращайтесь за консультацией с помощью формы обратной связи.

Блог
Здесь есть кое-что интересное для вас