Как избежать эффекта капучино

Меры предосторожности при бункеровке судов.
Эффект капучино является распространённой проблемой в бункеровочной индустрии. Многие судовладельцы по-прежнему становятся жертвами этой мошеннической практики. Часто суда обнаруживают, что потеряли 30-40 тонн топлива всего через несколько дней после заправки.

Что такое эффект капучино?

Эффект капучино возникает, когда во время бункеровки сжатый воздух подается через подающий шланг, создавая пузырьки в топливе. Сначала кажется, что топливо было поставлено в полном объёме , но когда воздух оседает, уровень топлива падает, выявляя недостачу. Эта разница может иметь значительные финансовые последствия, особенно при больших поставках топлива.

Почему расходомеры не могут это обнаружить?

Большинство используемых сегодня расходомеров недостаточно продвинуты, чтобы обнаруживать пузырьки воздуха, смешанные с топливом. Они измеряют объём потока, но не фактическую массу топлива, регистрируя пузырьки воздуха как часть объёма.

Кориолисовы массомеры могут точно измерять количество фактически поставленного топлива, так как они не чувствительны к изменениям давления, температуры, вязкости и плотности, но несмотря на их эффективность, высокая стоимость и необходимость модификации трубопроводов отпугивают многих судовладельцев от их установки.

Меры предосторожности против бункеровки с эффектом капучино

До заправки топливом:
  • Проверяйте наличие пены на поверхности топлива через люки и на измерительной рулетке.
  • Если есть подозрение на наличие воздуха, возьмите образец и проверьте его в стеклянной банке на наличие пены или пузырьков.
  • Если воздух обнаружен, главный инженер должен прекратить бункеровку и немедленно уведомить судовладельцев/фрахтователей, направив капитану бункеровщика письмо протеста.

Во время заправки топливом:
  • Продолжайте измерять уровни в приемных танках судна для контроля наличия пузырьков воздуха.
  • Уточните у капитана бункеровочного судна, что сжатый воздух не будет использоваться во время перекачки.
  • Обращайте внимание на такие признаки, как резкие движения подающего шланга, булькающие звуки, колебания давления и необычный шум.

После заправки топливом:
  • Будьте осторожны во время продувки под высоким давлением, так как это может привести к попаданию воздуха в линию подачи.
  • Перед измерением уровней в танках судна убедитесь, что клапан бункеровочного коллектора судна закрыт.

Как выявить бункеровку с эффектом капучино

  • Пена или пузыри на поверхности топлива в танках бункеровщика.
  • Слишком много пузырьков на измерительной рулетке.
  • Резкие дергающиеся движения бункеровочного шланга.
  • Топливо подается медленнее, чем было оговорено.
  • Булькающие звуки рядом с бункеровочным коллектором.
  • Колебания показаний давления на манометре коллектора.
  • Необычный шум с бункеровочного судна.

Хотя некоторые пузыри и движения шланга могут возникать и при обычной продувке трубопровода или опорожнении танков, постоянные и ярко выраженные признаки должны вызывать подозрения в мошенничестве.

Понимая, как выявляется эффект капучино, и внимательно следя за ним, судовые операторы могут лучше защитить себя от недостачи топлива и финансовых потерь.

Но конечно же, лучше защитой от эффекта капучино будет использование на судне системы контроля бункеровки на базе массовых расходомеров.
Система контроля бункеровки: больше никаких недостач и потерь при заправке судна топливом

Читайте также