ЭТАП 1
Попадая через впускное отверстие в сепаратор, топливо проходит через внутреннюю систему лопастей, придающих ему вращательное движение.
ЭТАП 2
Вращающийся поток топлива попадает в колбу, где благодаря центробежной силе капли воды и более тяжелые частицы прижимаются к стенкам колбы и оседают на дне.
ЭТАП 3
Топливо проходит через вторую систему лопастей, расположенную "снаружи" центрального корпуса. Из-за различной длины лопастей и двукратного быстрого изменения направления потока топлива на лопастях оседают мелкие капли воды и более мелкие частицы. Эти осадки накапливаются, и когда становятся достаточно тяжелыми, падают на дно колбы. Уже на этом этапе топливо очищено от большей части любых загрязнений.
ЭТАП 4
Непосредственно под фильтрующим элементом площадь сечения потока топлива значительно увеличивается, из-за чего снижается его скорость. Этот успокаивающий эффект позволяет еще более мелким каплям воды и частицам оседать на внутренних поверхностях корпуса и, собираясь в более крупные капли, падать на дно колбы под действием силы тяжести.
Благодаря описанному выше процессу предварительной сепарации основная часть воды и твердых частиц, присутствующих в топливе, уже находится в колбе или на внутренних поверхностях сепаратора, что значительно продлевает срок службы фильтрующего элемента.
ЭТАП 5
Окончательная фильтрация оставшейся воды и твердых частиц, все еще содержащихся в топливе, осуществляется с помощью сменного фильтрующего элемента из специального материала. Выпускаются фильтроэлементы с различными размерами пор.
Очищенное от посторонних примесей топливо выходит из сепаратора через выпускное отверстие В или Г (зависит от установки - неиспользуемое отверстие закрывается заглушкой).