Новости судостроения и судоходства 22.21

Первый рейс парома «Адмирал Невельской», спуск на воду «Геннадия Дмитриева», списание ледоколов и другие новости этой недели (31 мая - 4 июня 2021)

Первый рейс парома «Адмирал Невельской»

Грузопассажирский паром проекта PV22 «Адмирал Невельской» 3 июня 2021 года выполнил первый рейс с пассажирами по маршруту Корсаков-Курильск-Южнокурильск-Малокурильское-Корсаков. На борту было 40 пассажиров и 37,2 тонны груза.

Современный теплоход «Адмирал Невельской» нового проекта PV22 построен на Невском судостроительно-судоремонтном заводе по заказу «Сахалинлизингфлота». Он может перевозить до 146 пассажиров, а также груз и автомобили (объем трюма - 895 м3).

Вскоре к парому «Адмирал Невельской» присоединится еще одно судно того же проекта - «Павел Леонов». Новые паромы имеют повышенный ледовый класс и приспособлены к длительной автономной работе. Ожидается, что с приходом адаптированных к суровому климату современных судов на линии Курильских островов значительно вырастет грузооборот и пассажиропоток.

Спуск на воду сухогруза «Альфа Гермес»

Завод «Красное Сормово» 3 июня 2021 года спустил на воду сухогрузный теплоход проекта RSD59 «Альфа Гермес».

Это восьмое судно в серии из девяти сухогрузов для транспортной компании ООО «Альфа», строящихся по заказу Государственной транспортной лизинговой компании.

Теперь сухогруз будет достраиваться на воде, а после ходовых испытаний его передадут заказчику. Будущий порт приписки судна «Альфа Гермес» - Таганрог.

Технические характеристики проекта RSD59

Самоходное сухогрузное однопалубное судно морского и смешанного «река/море» плавания «Волго-Дон макс» класса.

Судно предназначено для перевозки генеральных и навалочных грузов, пакетированных пиломатериалов, круглого леса, металлолома, металла в связках и рулонах, крупногабаритных, длинномерных и тяжеловесных грузов, угля, опасных грузов и грузов категории «В».

Основные характеристики:

  • длина – 140,88 м,
  • ширина – 16,98 м,
  • высота борта – 6 м,
  • дедвейт река/море – 5128/7535 т,
  • объем грузовых трюмов – 11292 м,
  • количество трюмов – 2,
  • осадка река/море – 3,6/4,53 м,
  • автономность, сутки – 20/12.

Спуск на воду морского транспорта вооружения «Геннадий Дмитриев»

Судостроительный завод «Вымпел» (г. Рыбинск) 1 июня 2021 года спустил на воду новейший морской транспорт вооружения проекта 20360М «Геннадий Дмитриев», построенный по заказу Минообороны России.

Новое судно предназначено для приема, хранения и транспортировки боеприпасов на подводные лодки и надводные корабли. «Геннадий Дмитриев» оборудован ледовым усилением корпуса, двойным дном и двойными бортами, двумя грузовыми трюмами, площадкой для перевозки грузов в контейнерах, краном грузоподъемностью 20 тонн и носовой вертолетной посадочной площадкой.

Вес судна – более 2200 тонн, длина – 77 м, ширина – 16 м, высота – 14 м, водоизмещение – более 3,6 тыс. тонн.

Списание ледоколов «Капитан Харчиков» и «Кама»

В рамках программы обновления флота Росморпорт планирует списать в этом году два ледокола - «Капитан Харчиков» и «Кама».

«Каму» заменят на «Георгия Седова», а «Капитана Харчикова» - на «Генерала Раевского».

Северный флот пополнил транспортно-десантный катер типа "БК-16"

1 июня в Североморске на высокоскоростном транспортно-десантном катере типа "БК-16" проекта 02510 впервые был поднят Военно-морской флаг. В соответствии с приказом главнокомандующего ВМФ, новый катер включен в состав подразделений специального назначения Северного флота.

Транспортно-десантный катер типа "БК-16" построен на Рыбинской верфи. Он предназначен для переброски, высадки и огневой поддержки десанта, участия в противодесантных и спасательных операциях, борьбы с пиратством и терроризмом, перевозки легких грузов.

Катер способен развивать скорость до 45 узлов и осуществлять высадку десанта численностью до 19 человек. Водоизмещение катера – 22 тонны, максимальная скорость – 42 узла, дальность плавания – до 400 миль.
Использование на судах автоматизированной системы контроля расхода топлива сокращает затраты на эксплуатацию флота.

Читайте также