Новости судостроения и судоходства 3.21

Анализ судостроительного рынка России, спуск на воду новых судов и другие новости этой недели (18-22 января 2021)

Новости судостроения и судоходства 3.21

Анализ судостроительного рынка России, спуск на воду новых судов и другие новости этой недели (18-22 января 2021)

Спущен на воду лайнер Costa Toscana

Судоверфь Meyer Turku (Финляндия) спустила на воду лайнер Costa Toscana.

Costa Toscana работает на сжиженном природном газе. Проект лайнера был разработан в соответствии с концепцией круговой экономики. Использование СПГ позволит устранить все выбросы диоксида серы и почти все выбросы отдельных веществ, а также значительно снизить выбросы оксидов азота и CO2. Корабль также имеет интеллектуальную систему энергоэффективности, а кроме того, на судне организованы раздельный сбор и переработка мусора.

Передача нового лайнера владельцу - итальянской круизной компании Costa Crociere, запланирована в конце 2021 года. Уже в следующие новогодние праздники Costa Toscana отправится в первый круиз.

Характеристики Costa Toscana:
  • Длина: 337 м
  • Ширина: 42 мм
  • Максимальная осадка: около 8.8 м
  • Валовой тоннаж: 185000 тонн
  • Пассажирских кают: 2663
  • Общее количество пассажиров: около 6730
  • Численность экипажа: 1646
  • Рабочая скорость: 17 узлов
  • Количество главных двигателей: 4

Переклассификация судов в Северном речном пароходстве

В Северном речном пароходстве в целях расширения района плавания и географии работы до морских ареалов переклассифицируют суда с речного на морской класс. Технические работы проводят на двух сухогрузных баржах проекта 942 и буксире проекта Р-33Б. Переклассификацию планируется завершить к началу летней навигации 2021 г.

Спущен на воду сухогруз «Виктор Андрюхин»

Завод «Красное Сормово» (Нижний Новгород) спустил на воду сухогруз «Виктор Андрюхин» проекта RSD59. После спуска сухогруз будет достраиваться на воде, а к началу навигации после ходовых испытаний сдан заказчику, компании ООО «Альфа».

Характеристики сухогруза «Виктор Андрюхин»:
  • длина – 140.88 м
  • ширина – 16.98 м
  • высота борта – 6 м
  • дедвейт река/море – 5128/7535 т
  • объем грузовых трюмов – 11292 м
  • количество трюмов – 2
  • осадка река/море – 3.6/4.53 м
  • автономность (река/море) – 12/20 сут
  • мощность ГД – 2 x 1200 кВт
  • экипаж – 11 человек
  • скорость – 10.2 ±0.2 узлов

В Администрации Aзово-Донского бассейна начался период зимнего судоремонта

В ФБУ «Администрация Aзово-Донского бассейна ВВП» планируют отремонтировать до начала навигации 37 из 48 судов своего технического флота. Работы выполняются силами работников производственного участка ремонтно-механических мастерских Администрации.

Российский рынок судостроения вырос на 67%

Как пишет «Коммерсантъ", российский рынок судостроения и кораблестроения за год по стоимости вырос на 67%, до 230 млрд руб.

При этом количество сданных судов тоннажем более 50 тонн сократилось на 8%, до 94 единиц. Из них 62 гражданских судна (на 18% меньше, чем в 2019 году) и 32 военных корабля (на 18% больше).

В гражданском судостроении лидируют сухогрузы (17 штук), баржи (13 штук) и специальные суда обслуживающего флота.

Российский рыбопромысловый флот растет

По данным Росрыболовства, на сегодняшний день в российских водах работает 535 рыбопромысловых судов: в Дальневосточном бассейне – 401 судно, в Северном бассейне – 55, в Западном – 36, в Азово-Черноморском – 26, в Волжско-Каспийском – 17.

За пределами исключительной экономической зоны России промышленным рыболовством занимается 73 российских судна.
Использование на судне автоматизированной системы контроля топлива и мониторинга рабочих параметров позволяет значительно сократить расходы на его эксплуатацию.

Читайте также