Новости судостроения и судоходства 4.21

Спуск на воду новых судов и кораблей, сдача в эксплуатацию крупнотоннажного траулера-процессора и другие новости этой недели (25-29 января 2021)

Спущен на воду патрульный корабль «Сергей Котов»

Судостроительный завод «Залив» (Керчь) спустил на воду патрульный корабль проекта 22 160 «Сергей Котов»

Судно предназначено для защиты и охраны морской экономической зоны, эскортной и антипиратской деятельности, выполнения поисково-спасательных функций. Корабль назван в честь Героя Советского Союза, контр-адмирала Котова Сергея Николаевича.

Три корабля проекта 22 160 уже несут службу в составе Черноморского флота: «Павел Державин», «Василий Быков» и «Дмитрий Рогачев».

Характеристики кораблей проекта 22 160:

  • Скорость: до 25 узлов,
  • Водоизмещение: до 1800 тонн
  • Численность экипажа: до 80 человек
  • Дальность плавания: 6000 миль.
  • Штатное вооружение: 57-мм артиллерийская установка, зенитно-ракетный комплекс.
  • Возможно модульное размещение ракетных комплексов, средств радиоэлектронной борьбы, минного вооружения.

Новые «Метеоры»

Зеленодольский завод имени А. М. Горького построит для АО «Северречфлот» два скоростных пассажирских судна на подводных крыльях (СПК) проекта 3 830 «Метеор-2020».

Преимущества «Метеор-2020» относительно старых СПК: модернизированная крыльевая схема, улучшение условий пребывания пассажиров и экипажа, повышенный запас топлива.

Характеристики судна «Метеор-2020»:
  • Длина габаритная: 36 м
  • Ширина габаритная: 11 м
  • Осадка габаритная на плаву: 2.05 м
  • Количество пассажиров: 122 человека
  • Экипаж: 6 человек
  • Максимальная скорость: более 75 км/час
  • Продолжительность рейса: 13 часов
  • Запас хода при эксплуатационной скорости: не менее 700 км

Спущен на воду паром «Viking Glory»

Компания Viking Line спустила на воду новый паром Viking Glory, использующий в качестве топлива сжиженный природный газ (СПГ)

Благодаря своим передовым решениям и техническим инновациям, паром Viking Glory — одно из самых экологически безопасных пассажирских судов в мире. Основные технологические инновации судна:
  • Двухтопливные двигатели Wärtsilä для оптимизации расхода топлива.
  • Использование СПГ для нулевых выбросов серы и уменьшения выбросов углекислого газа.
  • Использование в холодильных камерах переработанных холодных отходов от СПГ.
  • Винтовая система Azipod (ABB) для экономии времени и топлива при маневрировании судна.
  • Экономия электроэнергии с помощью системы динамического кондиционирования и освещения.
После сдачи судна в эксплуатацию оно будет курсировать на линии Турку-Стокгольм.

Характеристики парома Viking Glory:
  • Пассажировместимость: 2,8 тыс. чел.
  • Количество кают: 922
  • Экипаж: 200 человек
  • Длина: 222.6 м
  • Валовая вместимость: 63 813 тонн
  • Грузоподъемность: 1500 метров

Принят в эксплуатацию траулер «Баренцево море»

Архангельский траловый флот принял в эксплуатацию крупнотоннажный траулер «Баренцево море».

Судно оснащено современным траловым комплексом последнего поколения и автоматизированной фабрикой по переработке рыбы. Для экономии топлива используется плавающая частота бортовой сети. 4 февраля «Баренцево море» выйдет на промысловые испытания.

Характеристики траулера «Баренцево море»:
  • Длина, м: 86
  • Ширина, м: 17
  • Дедвейт, т: около 2840
  • Автономность, сутки: 30
  • Вместимость грузовых морозильных трюмов, м³: 2500
  • Вместимость трюма рыбной муки, м³: 350
  • Вместимость консервного трюма, м³: 100
  • Производительность рыбоперерабатывающей фабрики, т/сутки: 40
  • Производительность рыбомучной установки, т/сутки: 60
  • Производительность консервной фабрики, банок/сутки: 5000
  • Экипаж судна и персонал фабрики, человек: 49
  • Скорость, узлы: 15

Спущено на воду судно Aqua Helix

Группа Damen спустила на воду инновационное судно проекта FCS 7011 Aqua Helix для доставки экипажа.

Судно отличает повышенная пассажировместимость и комфортные условия для пассажиров во время пребывания на борту.

Характеристики судна Aqua Helix:

  • Длина: 73,6 м
  • Максимальная скорость: 40 узлов
  • Пассажировместимость: 122 человека
  • Материал корпуса: алюминий

Сданы в эксплуатацию портальные краны «Витязь»

Владивостокский морской торговый порт принял в эксплуатацию два портальных крана «Витязь», построенных ЗАО «СММ».

Краны «Витязь» относятся к последнему поколению перегрузочной техники. Техническое отличие кранов заключается в механизме передвижения, который позволяет им свободно перемещаться по криволинейному участку крановых рельс. Грузоподъёмность каждого «Витязя» — 63 т, вылет стрелы — 40 м.
Использование на судне автоматизированной системы контроля топлива и мониторинга рабочих параметров позволяет значительно сократить расходы на его эксплуатацию.

Читайте также