Виды морских грузовых судов

Классификация морских грузовых судов по назначению
Морские грузовые суда классифицируются по назначению в зависимости от типа перевозимого груза.

Сухогрузы

Балкеры
Суда для транспортировки сыпучих грузов навалом в трюмах: угля, цемента, руды, зерна, сахара и др. Подразделяются на:
  • узкоспециализированные балкеры (зерновозы, углевозы и пр.)
  • универсальные балкеры (любые сыпучие грузы)

Универсальные сухогрузы
Суда для перевозки упакованных в ящиках, бочках, тюках или специально оборудованных местах различных грузов, конструкций, машин и пр. Оснащены большим количеством трюмов и погрузочными устройствами.

Специализированные сухогрузы
  • Контейнеровозы - суда для транспортировки грузов в контейнерах.
  • Лихтеровозы - суда для перевозки грузов в специальных баржах (лихтерах), часто используются в мелководных и необорудованных портах.
  • Ролкеры - суда для транспортировки различной колесной техники, используют горизонтальный способ погрузки и выгрузки.
  • Рефрижераторы - суда с охлаждающими установками в трюмах для перевозок скоропортящихся грузов.
  • Лесовозы - суда для перевозки бревен, деревьев и пиломатериалов.

Наливные суда

Танкеры
Однопалубные суда для наливных продуктов, с насосами и трубами для закачки/откачки грузов в танки (отсеки).

Газовозы
Суда для транспортировки сниженных газов (метан, пропан, бутан и др.) в специально установленных вкладных цистернах.

Химовозы

Суда для перевозки жидких химических веществ, опасных для окружающей среды, во вкладных танках из инертных для груза и устойчивых к коррозии материалов.

Комбинированные суда

Нефтерудовозы
Суда для одновременной транспортировки нефти и руды. Центральные трюмы используются для загрузки руды, бортовые танки - для нефти.

Нефтенавалочники
Суда для перевозки нефти и легких навалочных грузов. Навалочные грузы размещают в центральных трюмах, нефть в бортовых и центральных танках.

Нефтенавалочники-рудовозы
Суда для перевозки нефти, легких навалочных грузов и руды. Благодаря специальной конструкции разные грузы могут перевозиться в одних и тех же отсеках.
Использование на морском грузовом судне автоматизированной системы контроля топлива позволяет значительно сократить расходы на его эксплуатацию

Читайте также